ОБРАЗ ЖИЗНИ

Китайская Белка и Стрелка

Быстро и надежно. А, главное, экономно! Каждый хоть раз покупал билет на скорый поезд в Китае! Это быстрее, чем ждать регистрации в аэропортах два часа и удобнее, чем мирно трястись в автобусе по лесам и полям!

Высокоскоростные железнодорожные магистрали Китая за последние 20 лет завоевали сердца и кошельки миллионов людей!

Скоростной поезд — средство передвижения по Китаю и не только, на средние и не очень средние расстояния! Дальний потомок поездов еще не придуман, но в то время, когда самолеты были только бумажными, а обычная арба расценивалась, как чудо света — люди уже придумывали, как сократить скучный путь на повозках, но все изобретения все же ближе к автомобилям! Действительно дешевая альтернатива самолету, но только в том случае, если случайно билет на поезд не оказывается дороже!

ВАГОНЫ

Обычно количество 10, бывает и больше! Посадочных мест по 30-50 в вагоне. В эконом классе места по три присутствуют обязательно и главное, что они абсолютно не двигаются, как в самолете, желающим опустить для удобства немного спинку сиденья — никак это не удастся! А хотелось бы! Впрочем, на ряде направлений существуют вполне приличные фирменные разновидности сидячих поездов с кондиционерами, биотуалетами, оснащённые креслами самолётного типа с откидывающимся столиком и подставкой для ног, малополезным входом для наушников в подлокотниках (обычно играет какое-нибудь скверное радио) и — чудом из чудес — нормально функционирующей розеткой под каждым сиденьем!

ИСТОРИЯ

Создать быстрые поезда инженеры и конструкторы пытались с момента появления рельсового транспорта. Первый официально зафиксированный рекорд скорости на железной дороге — 210 км в час — был установлен в пригороде Берлина в 1903г., еще до того как в небо поднялся первый самолет.

Однако давней мечте европейцев о супербыстрых поездах суждено было осуществиться спустя 60 лет на другом конце света. В 1964г. в Японии заработала первая в мире общественная высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Синкансэн» между Токио и Осакой, которая теперь ежегодно перевозит более 150 млн пассажиров. Любопытно, что за полвека эксплуатации линии на ней не произошло ни одной катастрофы. Китай все понял и через 10 лет уже спокойно приучал весь колхоз сидеть в одном вагоне!

Подобные проекты требуют от государства много-много денег. В 2010 году власти Китая направили на развитие сети железных дорог рекордные 800 млрд юаней (129 млрд долл.), в 2011-2012гг. было инвестировано еще 226 млрд долл. К 2016г. китайцы рассчитывают увеличить общую протяженность железнодорожной сети до 120 тыс. км, включая 18 тыс. км высокоскоростных магистралей.

В 2011 Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханью и Гуанчжоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.

Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Ухани в Гуанчжоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец. С 2012 года в Китае находится в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

На четвертом месте в мировом рейтинге – «чистый китаец» CRH380A. Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин и прочих консервных банок – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров. Но во время поездки по маршруту Гуанчжоу — Шэньжэнь эта улитка еле плетется! Но чаще, CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань. Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года.

Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час. Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT. Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше. На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час и тушили три часа!

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

Начальник поезда. В России — первый после бога в этом поезде, в азиатских поездах — некий теоретически существующий главноуговаривающий. Едет в штабном вагоне.

Поездной электромеханик (ПЭМ). Второе лицо в поездной бригаде, в отсутствие НП исполняет его обязанности. Отвечает за всё электрооборудование вагонов. Загадочная личность, обычному пассажиру не заметная, так как почти всю поездку спит в своем купе и лишь изредка прогуливается вдоль поезда с планшетом, снимая показания электроприборов.

Проводник(-ца). Наместник начальника поезда в отдельно взятом вагоне. Проверяет билеты, разносит бельё, торгует чаем и дошираками, открывает и закрывает туалеты. Чаще все-таки женского пола. Бывают только одной категории —одетые с иголочки вежливые, как стюардессы. Бывает такое, что проводники невозбранно везут что-то контрабандой (обычно это сигареты, бухло, посылки и т. д.), причем особо не таясь. И еще — может быть такое, что проводник попросит провезти какую-нибудь непонятную фигню, выдав ее за ваши вещи. Если вы хотите отвечать за чужую наркоту, спрятанную в колонках или системном блоке — можете согласиться помочь. Некоторые таки ведутся, за что потом при удачной проверке бывают ссажены с поезда и этапированы в ближайшую полицейскую экзекуцию.

Контролеры. К населению поезда не относятся, но периодически садятся в него, когда их не ждут. Пассажиров контролеры не трясут, они трясут проводников, проверяя у них соответствие оторванных корешков от билетов наличию пассажиров по факту. При выявлении зайца — начинают целенаправленно трясти уже его.

КАТАСТРОФЫ

Вот например в 2011 году произошло столкновения двух скоростных поездов погибли, по меньшей мере, 39 человек. Согласно пресс-релизу, опубликованному на официальном сайте правительства Китая, Вэнь Цзябао на заседании кабинета министров заявил, что детали катастрофы должны быть обнародованы, виновные призваны к ответу, а результаты расследования доступны общественности.

Шесть вагонов сошли с рельсов и четыре обрушились вниз с моста высотой примерно в 20-30 метров. Это произошло после того, как один поезд врезался в заднюю часть другого, который, в свою очередь, остановился из-за технической неполадки. Более 190 человек получили ранения. Правительство инициировало двухмесячную кампанию, задачами которой станут повышение безопасности железнодорожной системы страны и ответ на вопрос, как подобная катастрофа могла произойти.

НУ И НАКОНЕЦ!

Не люблю поезда! Может только русские с криками «кипяток» в салоне! В Китае стараюсь обходить стороной белки и стрелки! Часто закладывает уши и трясет не по- детски, но этот способ передвижения экономит время, если на расстояние не нужен самолет! И конечно, граница Гуанчжоу-Гонконг просто радует, если Вы в поезде! Остальное решать Вам!

Автор: BLACK MILK

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Админ

3
Комментарии: 0Публикации: 284Регистрация: 22-02-2017